Круглый стол на тему: «Толерантность-путь к миру».

11.11.2014

В рамках реализация Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики и в соответствии с планом  воспитательной работы  гимназии  12октября  для учащихся 9-11  классов в рамках проведения «Недели толерантности»  состоялся Круглый стол на тему: «Толерантность-путь к миру». Организатором Круглого стола были зам. директора по ВР Эльмурзаева Л.В., педагог по духовно-нравственному воспитанию Магамадов И.Б. 

Организатором Круглого стола были зам. директора по ВР Эльмурзаева Л.В., педагог по духовно-нравственному воспитанию Магамадов И.Б.        Мероприятие открыла зам. директора по ВР Эльмурзаева Л.В.. Она ознакомила присутствующих что, целью данного мероприятия является ознакомление с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.    Свое выступление она начала с разговора о вечном, о любви. Звучит музыка, рассказывается сказка, где девушка по имени Любовь просит старого, седого волшебника выбрать ей подружку. Волшебник предлагает пять прекрасных девушек: Радость, Удача, Красота, Печаль, Доброта. Далее задается вопрос залу: «А кого выбрали бы вы? Почему?» Дети однозначно ответили, что выбрали бы Доброту. После прочтения сказки шло обсуждения вопроса «Выпускник школы. Каким  он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которой попадает после окончания школы» все пришли к выводу что одним из важных качеств личности является толерантность. Далее была проведена работа в группах. У каждой группы на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Учащиеся передавали эти мысли своими словами и приходили к общему выводу, что люди должны быть        снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Ведущий обращается к участникам мероприятия с вопросом, что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Это задание детям было задано на дом. Определение слово толерантность на разных языках земного шара звучит по разному ( демонстрируются на слайде). На Круглом столе шло обсуждение вопросов: - Почему, на ваш взгляд в разных странах определения различны?- Что же объединяет эти определения?- Почему так актуально толерантность настоящее время?Далее Эльмурзаева Л.В. зачитывает рассказ «Перед вами две дороги. Выбирайте…» После обсуждения рассказа учащиеся приходят к выводу: «Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный».     С обращением к учащимся сделать глубокий вывод с сегодняшнего Круглого стола  выступил педагог по духовно-нравственному воспитанию Магамадов И.Б. В своем выступлении он отметил, что главное для человека то, что происходит повседневно; что каждый класс- это маленькая семья и хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.   Он отметил, что в Исламе написано: «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого». Таким образом учащиеся были подведены к выводу, что толерантность считается признаком высокого духовного и интелектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. При проведении таких встреч совершенствуется умения понимать проблему, аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать выводы; умение слушать и слышать другого.